В 2022 выручка Nexen выросла на четверть, но при этом был зафиксирован операционный убыток.
28 марта Nexen Tire провела в своем головном офисе в Янсане 65-е ежегодное собрание акционеров, на котором была утверждена финансовая отчетность компании, а также принято решение о выплате дивидендов в размере 100 вон (0,077 доллара) по обыкновенным и 105 вон (0,081) по привилегированным акциям.
Как было объявлено на собрании, в 2022 году консолидированные продажи Nexen увеличились на 25% в сравнении с предыдущим годом и достигли рекордного уровня в 2,597 трлн вон (2 млрд долларов).
Аналитики отмечают, что хотя продажи Nexen выросли, прошлый год компания закончила с операционным убытком в размере 54,3 млрд вон (42 млн долларов), связанным с увеличением затрат. По продажам компания занимает 3 место в корейской и 20 в мировой шинной отрасли.
Рост выручки Nexen эксперты связывают с увеличением продаж шин больших диаметров и шин для электромобилей. При этом, операционная рентабельность компании в последние годы снижается. В доковидном 2019 году она составила более 10%, и тогда выручка компании равнялась 2,223 трлн вон (1,7 млрд долларов), а операционная прибыль – 207,4 млрд вон. После этого, из-за увеличения затрат на сырье и логистику, операционная прибыль упала до 39,4 млрд вон в 2020-м и до 4,4 млрд вон в 2021 году, после чего компания ушла в минус.
В то время как прибыли Nexen сокращаются, у двух других корейских шинных компаний – Hankook и Kumho – ситуация обратная. Hankook в прошлом году получила операционную прибыль в размере 705,8 млрд вон (540 млн долларов), увеличив ее на 10%, а Kumho зафиксировала операционную прибыль в 23,1 млрд вон (18 млн долларов), выйдя из убытка.
Эксперты говорят, что снижение прибылей Nexen связано с тем, что на ее показатели существеннее влияют транспортные расходы, которые, как отметили в Hana Securities, выросли на 232% за последние два года. В то время как Nexen порядка 83% продукции реализует на международном рынке, большая часть шин (65%) все так же изготавливается в Корее, в то время как Kumho производит за рубежом порядка половины своих шин, а у Hankook этот показатель еще выше – 65%.
В данный момент Nexen увеличивает свои мощности за рубежом, и в августе прошлого года было объявлено, что компания инвестирует 500 млрд вон (380 млн долларов) в расширение завода в Чехии, открытого в 2019 году. Ожидается, что новые линии будут запущены в июне, а после 2024 года компания намерена выпускать за рубежом 45% своих шин.
Аналитики Shihan Securities отмечают, что положительным фактором для Nexen также станет ожидаемая стабилизация расходов на логистику, которые, по прогнозам экспертов, в этом году снизятся в шинной отрасли вдвое. В Kiwoom Securities также ожидают роста показателей Nexen в текущем году с учетом роста выручки и снижения затрат на сырье и логистику.
В то же время в долгосрочной перспективе слабым местом Nexen в сравнении с конкурентами считается ограниченный продуктовый портфель - Nexen выпускает только шины для легковых и легкогрузовых автомобилей, а также внедорожников. Кроме этого, за Nexen закрепился имидж недорогих шин, уступающих премиальным продуктам по качеству, что, как говорят аналитики, тоже является проблемой, требующей решения.
В Nexen говорят, что улучшают ценность своего бренда за счет расширения поставок премиальным автопроизводителям, таким как Audi и BMW, и кроме того, продолжается разработка шин следующего поколения, адаптированных к изменяющимся требованиям автомобильной индустрии. Отмечается также, что в прошлом году Nexen в восьмой раз подряд была признана одним из лучших поставщиков комплектующих для General Motors, и компания также получила награды IDEA и Red Dot в сфере промышленного дизайна и продолжила активно участвовать в корейском и международном автоспорте.