8(747)-501-08-24

 

aziashin@bk.ru

 



ПОДБОР АВТОШИН


AMS: Bridgestone заинтересована в возвращении в Formula 1

По данным Auto Motor und Sport, в тендере на поставку шин для Formula 1 может принять участие компания Bridgestone, ушедшая из серии в 2010 году.

Не так давно FIA объявила тендер на поставку шин для Formula 1 в сезонах 2025-2027 годов, и Pirelli уже дала понять, что хотела бы остаться в чемпионате, а 31 марта немецкий журнал Auto Motor und Sport сообщил, что «у итальянцев, скорее всего, появится конкурент, так как, по слухам, в возвращении в топовый класс автогонок очень заинтересована Bridgestone».

С 2007 года F1 заключает эксклюзивные контракты с одним поставщиком шин, и организаторы планируют и дальше следовать этому подходу, поскольку конкуренция между шинниками может привести к росту затрат. До 2010 года шинным монополистом в серии была Bridgestone, которую в 2011 году сменила Pirelli, чей контракт действует до 2024 года включительно.

В AMS отмечают, что появление двух претендентов на роль поставщика шин автоматически поставит обладателей прав на F1 – компанию Liberty Media - в более выгодное положение во время переговоров, так как кандидаты будут стараться сделать более привлекательное предложение.

Помимо F1, победитель тендера будет также поставлять шины для серий поддержки Formula 2 и Formula 3, а претенденты должны подать заявку до середины мая. После этого FIA в течение месяца будет анализировать технические аспекты, после чего настанет очередь правообладателей вести переговоры о финансовых условиях. В Pirelli ожидают, что окончательное решение может быть принято в августе.

По мнению экспертов, у Pirelli будет преимущество перед Bridgestone, так как с 2011 года итальянская компания всегда старалась выполнять все требования организаторов. Когда Берни Экклстоун решил, что для F1 нужны шины с высоким уровнем износа, Pirelli выполнила эту задачу, после чего попала под критику со стороны команд и гонщиков. Таким образом, FIA и руководство F1 уверены, что Pirelli сделает все необходимое. В свою очередь, Bridgestone придется в течение короткого времени разработать с нуля шины двух типов – сначала для 2025 года, а затем для последующих сезонов, в которых появятся болиды с отличающимися двигателями.

Bridgestone имеет долгую историю сотрудничества с F1, и впервые компания участвовала в Гран-при в 1976 году в Японии, а последний раз – в 2010 году в Абу-Даби. На счету Bridgestone сейчас 175 побед и 168 поул-позиций.

МЕНЮ
WhatsApp
ПОЗВОНИТЬ